Вечерний Екатеринбург,
18 сентября 2008 г.
Закон сырой, но это - закон
927 просмотров
Казалось бы, зачем нужен закон, ударяющий по всем? По автомобилистам, вынужденным оплачивать страховку, а потом выстаивать очереди в страховые компании, где ущерб возмещают далеко не всегда и не сразу? По страховщикам, терпящим, по их словам, огромные убытки (так, по информации представителя одной из страховых компаний Светланы Кушнаренко, убыточность по ОСАГО составляет... 70 процентов)? По инспекторам ГИБДД, у которых, как они говорят, резко прибавилось работы в связи с необходимостью участников дорожного движения сообщать даже о незначительном ДТП? Вчера этот наболевший вопрос обсуждали в пресс-центре ТАСС-Урал.
Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности уже 5 лет. Однако его до сих пор именуют сырым и несправедливым. Так, председателю комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрею Артемьеву совершенно непонятно, почему страхуют не людей, а автомобили. - Машина не является гражданином, - резонно замечает Андрей Дмитриевич. - Поэтому не может нести гражданскую ответственность. По словам председателя городского комитета по защите прав потребителей, водителей гораздо больше, чем владельцев автомобилей. А посему отвечать за свои поступки должны все, имеющие водительское удостоверение. И отвечать рублём. Ещё один парадокс - применение повышенного коэффициента к иномаркам, оснащённым системой безопасности гораздо лучше отечественных авто, немалое число которых ездит по городу с неисправной рулевой тягой и тормозной системой. Как-то нелогично. Даже если допустить, что законотворцы – большие патриоты родной страны, легче (а главное - безопаснее) от этого не становится. Заместителю директора управления урегулирования убытков страховой компании Светланы Кушнаренко странно другое: почему те, кто попадают в ДТП чаще остальных, платят за страховку сумму, не сильно отличающуюся от базовой? Стоимость полиса для "дорожных рецидивистов" стоило бы увеличить не на несколько рублей, а В несколько раз. Кроме того, провинившийся водитель может на следующий год заключить договор с совершенно другой компанией, где о его "грехах" ничего не знаю, а значит, и страховой взнос возьмут стандартный. - Считаю, что создание общей базы злостных нарушителей и применение в их отношении более серьёзных коэффициентов частично решило бы проблему, - поделилась с журналистами Светлана Владимировна. А по мнению представителя комитета по защите прав автомобилистов Анатолия Горлова, основная проблема связана с ГИБДД: - Они повесили на себя функцию контролёров, не подумав об увеличении штата. Организация работы - из рук вон. Бывает, в отделах нет необходимых бланков. Известны случаи, когда в пик аварийности инспектора просто закрывают дверь на замок. Думаю, освобождение представителей Госавтоинспекции от фиксирования незначительных ДТП значительно упростит процесс. Негативно настроен по отношению к "работникам полосатых палочек" и генеральный директор некоммерческого партнёрства "Организация содействия автомобилистам" Евгений Макляков: - Это гнилое болото. Инспектора занимаются чем угодно, сопровождением тех же VIPов, например, но только не организацией безопасности дорожного движения. Сегодня у водителя транспортного средства может не быть прав, зато должен быть бумажник. Естественно, в такой ситуации бороться с нарушителями ПДД глупо. Автомобилистов представители ГИБДД не оберегают. В отличие от закона об ОСАГО, который хоть и не доработан, иногда оказывается кстати. По крайней мере, если по вине какого-нибудь лихача люди останутся без авто, то смогут компенсировать причинённый ущерб. Евгений Макляков поддерживает Анатолия Горлова в том, чтобы вызывать сотрудников Госавтоинспекции только на серьёзные аварии: с участием не более двух машин и с ущербом выше 25 тысяч рублей. Тогда бы автомобилистам не пришлось из-за нескольких сотен рублей высиживать длинные очереди ради сомнительной радости общения с инспекторами. Но это, как вы понимаете, всего лишь предложения. Именно поэтому Анатолий Горлов мечтает о том, чтобы в ДТП попал... Президент. Возможно, разделив участь с другими водителями, он даст команду разобраться.
Надежда БАЯНДИНА
Вся пресса за 18 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
|
Городские вести, Волгоград, 25 апреля 2025 г.
Волгоградцам могут сделать отдельную страховку для «трезвых водителей»

|
|
cbr.ru, 25 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
В МВД рассказали о новой схеме мошенничества с полисами ОМС

|
|
Комсомольская правда, 25 апреля 2025 г.
Выплаты по ОСАГО могут вырасти в четыре раза

|
|
Коммерсантъ, 25 апреля 2025 г.
«Росгосстраху» подобрали покупателей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 апреля 2025 г.
Депутат Федоров: Граждане не готовы массово заключать договоры страхования жилья от случаев ЧС

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|